-
Елена, в последнее время все чаще говорят о коучинге, однако одного определения понятия «коучинг» пока мы так и не имеем. Как Вы можете описать коучинг?
На самом деле есть классическое определение коучинга по версии международной федерации коучинга. Штаб-квартира ICF находится в Америке. Определение коучинга по версии ICF:
«Профессиональный коучинг – это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам добиваться результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, повышают свой КПД и повышают качество жизни. На каждой встрече, клиент сам выбирает предмет разговора, а коуч слушает и вносит свою лепту в виде вопросов. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента действовать. Коучинг ускоряет процесс самосовершенствования клиента, открывая перед ним более широкий выбор. Основное внимание коучинг обращает на то, в какой точке находится клиент в данный момент и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет быть завтра» – это официальное определение.
От себя могу добавить, что коучинг – это система менеджмента, альтернативная административно-командной системе.
Совсем недавно я проводила тренинг «Менеджмент в стиле коучинг»в одном из крупных банков и когда в конце участники делились своими впечатлениями и ощущениями от тренинга, один из них восхищенно сказал: «Вау! Теперь я не только могу дрючить своих сотрудников, но ещё и коучить!»
В этой фразе заключена вся суть!
Если раньше у нас была только административно-командная система, то сейчас появилась другая, альтернативная, она построена на совершенно других принципах и называется она «менеджмент в стиле коучинг».
Продолжение следует….